Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 430 Петродворцового района
Санкт-Петербурга

День открытых уроков

   

Согласно плану методической работы школы, 23 апреля 2010 г. учителями школы были даны открытые уроки педагогического мастерства, объединенные общей темой "Интерактивные и компьютерные технологии современного урока". По исследованиям психологов известно, что при пассивном восприятии информации школьники сохраняют в памяти 10% того, что читают;20% того, что слышат;30% того, что видят;50% того, что видят и слышат. При активном восприятии информации с использованием мультимедиа – ресурсов школьники удерживают в памяти 80% того, что говорили сами;90% того, что делали сами. Применение ИТ в контексте требований к современному уроку продемонстрировали 6 учителей. В целом, все открытые уроки прошли с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса посредством использования ИКТ на уроках, и показали, что такие уроки:

-Прививают интерес к изучаемому предмету;
- Создают на уроке высокий эмоциональный настрой;
- Привлекают  внимание к учебному элементу;
- визуализируют процесс усвоения учебного материала;
- активизируют слуховую и зрительную память;
- позволяют в любой момент урока вернуться к пройденному материалу;
- экономят время учителя на уроке;
- делают урок красочным и интересным;
- стимулируют активность учащегося на уроке;
- позволяют вести оперативный контроль за результатами.

 

 

   

Урок английского языка Т.И. Абрамовой

Т.И. провела урок по теме «Добро пожаловать в Лондон» в 5 классе. Урок сопровождала презентация, созданной  учителем и включающая в себя различные интерактивные учебные элементы: виртуальное путешествие по Лондону, сопровождающееся рассказом учителя о достопримечательностях  английской столицы;  проверочным тестом из нескольких слайдов со звуковыми анимационными эффектами для проверки правильности ответов; интерактивной проверочной работой на web-странице, с помощью которой дети могли выполнить выбор правильных слов  в предложениях. Урок с использованием  электронной доски позволил закрепить материал, выделить время для выполнения  устного  и письменного  опроса, поработать с учебником, исполнить вместе  песню на английском London Bridge, послушать как звучит знаменитый Big Ben, успешно ответить на многочисленные вопросы учителя по теме. Т.И. использовала  многообразие форм подачи, закрепления и контроля  учебного материала, что фиксирует внимание детей, создает образный ряд, улучшает запоминание. Использование ситуативно-тематической  организации интерактивного материала на уроке стало средством активизации процесса коммуникативного общения.  Учитель проявил высокий уровень  владения интерактивными и компьютерными технологиями. Т.И. стала победителем в номинации «Лучший методический материал» в районном туре фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности».

Урок математики Н.И. Яговкиной

Урок проводился с учениками 8б класса по алгебре по теме «Решение неравенств методом интервалов» в компьютерном классе. При подготовке к уроку в тестовую сетевую систему ЗНАК были введены задания для индивидуального контроля знаний по теме. Кроме того, учащимися под контролем учителя была подготовлена презентация с учебным материалом для закрепления знаний по теме. Данный урок был уроком завершающего контроля, поэтому включал этапы повторения материала, письменного и устного разбора алгоритма решения, контроля знаний и анализ выполнения контрольной работы, при этом в презентации  детально  и с графиками отображался ход рассуждений учеников и учителя. Презентация концентрировала внимание детей  за счет содержательности и наглядности изложения.

Тестирование позволило индивидуализировать контроль усвоения материала и оперативно получить результат, а также сразу же на уроке провести фронтальный анализ ошибок и рассмотреть правильные решения заданий. Без применения  компьютерного тестирования, подобный план урока можно было бы реализовать мин за 2 урока, чтобы учитель мог выполнить проверку тетрадей. Таким образом, урок достиг четко поставленных учителем целей – ликвидировать пробелы в знаниях по теме.  Для сильных учеников Н.И. предусмотрела дополнительную  самостоятельную работу по карточкам.  Присутствовавшие учителя отметили высокую результативность на каждом этапе урока.

   

Урок литературы Е.В.Меладзе

Елена Владимировна провела открытый урок по литературе в 11 классе по теме «"Фэнтази" как  жанр литературы конца XX - начала XXI века».  В начале урока учитель рассказала о новом для старшеклассников жанре литературы, опираясь  на  собственный двухгодичный опыт чтения романов  в стиле фэнтези.  Лекция учителя,  как хранителя русского слова, несла в себе воспитательный заряд, и как отметили в отзывах учителя,  учила  тому,  как добро должно побеждать в жизни. Хороший базовый уровень знаний, продемонстрированный одинадцатиклассниками, позволил им понимать учителя,  выполнять задания урока и вести диалог по новой теме. Восприятию материала помогли и мультимедийная презентация, созданная Андреем Масленниковым при подготовке к уроку, и фрагмент фильма-зкранизации по роману польского писателя Анджея Сапковского «Ведьмак». В анкетах педагогов посетивших урок звучали слова: «Е.В. воспитывает детей своим творческим подходом, мастерством и душой», «урок очень понравился», «Е.В. – самый современный учитель, постоянно в поиске и самообразовании, на собственном примере учит выпускников не останавливаться в развитии, читать, читать и еще раз читать». По завершении урока ребята поблагодарили Е.В. за знания и труд, подарили плакат весь в сердечках с теплыми словами в каждом.

 

Урок русского языка Т.Н. Никифоровой

В 4а классе урок русского языка по теме «Обобщение знаний о глаголе». Урок в форме закрепления изученного материала с сопровождением презентации, выполненной учителем. Структура урока последовательно раскрывается слайдами, диалог с учениками следует за динамично меняющимися учебными элементами презентации, что способствует закреплению материала и систематизации знаний. Дети работали на уроке индивидуально и в парах,  с раздаточным материалом. Урок имел правильное соотношение речевой активности школьников и учителя, а использование презентации поддерживало явно выраженный интерес детей к предмету обсуждения. Деятельность учащихся менялась за урок 6 раз, как отметили присутствовавшие учителя. С целью урока  по закреплению  знаний  детей  о правильном употреблении глаголов в письменной и устной речи Татьяна Ивановна справилась успешно. Учитель творчески подошел к организации урока, решая также развивающие задачи. Можно пожелать Татьяне Николаевне смелее внедрять в практику своих уроков интерактивные и программно-педагогические средства, расширяющие возможности учителя по внедрению динамического обучения в новую начальную школу.

   

Урок химии Е.В. Падуто

Е.В. провела урок по химии "Качественные реакции"  в 8б классе с использованием интерактивной доски и программного обеспечения к ней. С самого начала урока учитель создал атмосферу доброжелательности и эмоциональной поддержки по отношению к ученикам, что позволило выстроить диалог между учителем и учениками, в ходе которого состоялся устный опрос  на закрепление пройденного материала, а затем изучение новой темы. Учитель  эффективно вплетает в канву традиционного по форме урока интерактивные задания и лабораторный эксперимент. Учителем была проведена с учащимися лабораторная работа по определению щелочей и кислот. Е.В. предложила для закрепления, повторения или знакомства с новым материалом – видеоверсию химического опыта, выложенную в  группе для 8-классников в Дневник.ru.  Таких опытов и других учебных материалов по химии для повторения и выполнения домашних заданий  в Дневнике.ru очень много.  Интерактивные средства, практическая работа и методически выверенное изложение материала позволили учителю интересно, доходчиво и запоминающееся провести урок.

Урок истории А.В. Довгешко

А. В. провел урок истории в 9б классе по теме «Реформа Косыгина». Это урок изучения нового материала, в ходе которого А.В. использовал демонстрацию фрагментов документального видеофильма «Исторические хроники Сванидзе. Косыгин» и видеофильма, посвященного деятельности Косыгина. На уроке превалировала речевая активность учителя, выделялась его позитивная позиция по отношению к политическому деятелю, реформам которого  посвящен урок. Опыт А.В. по работе с видеоматериалами показывает, что надо учится обработке видео с помощью таких программ как Adobe Premier, умению скачивать видео из Интернет, преобразовывать форматы, устанавливать необходимые для просмотра видеокодаки и др. Тогда учитель будет самостоятельным в выборе средств, а эффективность их использования зависит только от методической подготовки урока. По рекомендации педагогов, посетивших урок, высказано пожелание А.Васильевичу, не использовать фильм продолжительное время на уроке, а также организовывать обсуждение увиденного с целью выводов по теме урока.