Проект «От юбилея – к юбилею» (Реализация 1 этапа проекта - Музейный День)
Вслед за 300-летием Санкт-Петербурга, которое широко отмечалось в 2003 году, свои юбилейные празднуют города, составляющие «золотое кольцо» петербургских пригородов. В 2005 году – Петергоф, в 2010 – Пушкин, наконец, в 2011 – Ломоносов. Каждый из этих малых городов-спутников, возникших вокруг дворцовых резиденций, являлся своего рода идеальной моделью организации пространства и жизни человека, которая в том или ином виде нашла отражением и в облике Санкт-Петербурга. Однако каждый из городов обладает и собственным «лицом», что выражается в их ландшафте, флоре и фауне, архитектурном облике, исторической судьбе.
Предлагаемый проект позволит на основе исследования музейных экспозиций и городского пространства выявить общие черты, объединяющие столицу и ее пригороды, прежде всего Петербург и Ломоносов. Не менее важно, что в ходе осуществления проекта у учащихся появиться возможность осознать и своеобразие своей «малой родины», оценить ее уникальность и неповторимость.
Цель проекта: создать условия для осмысления, с одной стороны единства культурного и природного ландшафта Санкт-Петербурга и Ломоносова, а с другой стороны – уникальности Ораниенбаума.
Задачи:
- Привлечь к музейной педагогике учителей и учеников, не задействованных в работе школы в рамках лаборатории;
- Подготовить ученические работы к 300-летию г. Ломоносова;
- Накопить банк материалов для школьного музея.
Реализация проекта:
Проект реализуется учащимися 5-10 классов, не принимающими участие в осуществлении проекта «Музей как текст культуры».
Проект предполагает три этапа:
Этап 1. Музейный день.
В ходе данного этапа проводится экскурсия или образовательное путешествие, связанное с исследованием пространства Санкт-Петербурга по теме, выбранной участниками.
Этап II. Исследование.
Исследование предполагает поиск аналогов тем культурным объектам, которые изучались в ходе музейного дня в Петербурге, в пространстве Ораниенбаума с привлечением различных текстов культуры (информационные источники, музеи, парковые ансамбли, архитектурные памятники и пр. ).
Этап III. Оформление результатов.
Материал может быть оформлен в виде презентации, фотоальбома, реферата. Главное условие – создание стенда для музейной экспозиции «Петербург – Ораниенбаум: параллели».
Отчеты классов о реализации проекта " От юбилея к юбилею"
Этап 1. Музейный день (апрель 2011)
|
|
|
|
5б класс в Александрии (Петергоф)
Кл. рук. Токмакова Т.Н. |
5б класс в Ботанической саду Ботанического института им Комарова. Экскурсия "«Растения тропических областей Земного шара» |
5б на экскурсии в Каменном Зало в Ораниенбауме. |
5б на экскурсии во дворце Петра III в Ораниенбауме |
|
Экскурсия в музей геологии учащихся 6б класса вместе с кл. рук. Биловус С.П. |
|
|