Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 430 Петродворцового района
Санкт-Петербурга

Школа-лаборатория 

26.04.2017 Информация об осуществлении сотрудничества с образовательными организациями Симферополя за 2016-2017 учебный год

12.09.2016 Авторским коллективом педагогов ГБОУ гимназии №278 совместно с кафедрой культурологического образования СПб АППО и педагогом ГБОУ СОШ № 430 Семеновой О.Н. создан УМК к курсу ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур»: Коробкова Е.Н., Конопатова Н.К., Смирнова Ж.Э., Семёнова О.Н. Комплекс учебно-методических материалов к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») / Под ред. Е.Н. Коробковой. – Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. — СПб, 2016. — 228 с. 
Авторский УМК по ОРКСЭ включает методическое пособие для учителя, рабочую тетрадь для ученика, методику оценки качества образовательных результатов при обучении по курсу ОРКСЭ, мультимедийное приложение на CD.

Авторский УМК по ОРКСЭ получил диплом первой степени на районном конкурсе инновационных продуктов в 2016 году и участвует в городском конкурсе инновационных продуктов 2016.

 

13.04.2016 Завершение российско-австрийского проекта «Компетентностно-ориентированное обучение».

Презентация  проекта «Компетентностно-ориентированное обучение» регулярно проводилась в течение всего проекта на педагогическом совете школы и методических семинарах после каждого семинара в АППО.
Обсуждены мероприятия в рамках деятельности над проектом и решено проводить раз в четверть открытые уроки деятельностного типа с последующим анализом. Учителя использовали на уроках приемы, которыми поделились австрийские коллеги.
Деятельность в рамках проекта освещается на странице сайта школы «Школа-лаборатория» http://school430.ru/p61aa1.html
ГБОУ школа № 430 два последних года  работает над методической темой «Освоение всеми участниками образовательного процесса деятельностных технологий обучения и конструирование учебного процесса для усвоения универсальных учебных действий».
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив  изучал  принципы внедрения в учебный процесс универсальных учебных действий. Методические объединения учителей разработали  технологическую карту формирования УУД у учащихся. Процесс работы по проекту и над методической темой  школы  проходит в рамках методических объединений и ежемесячных методических планерок. 
06.11.2015  состоялась методическая планерка, на которой обсуждался вопрос овладения педагогами практики формирования цели урока, ориентированного на компетенции учащихся  в основной школе
9.04.2015  состоялся методический семинар «Формы групповой работы учащихся», 15.05.15 все МО представляли опыт различных  форм работы с источниками информации как средством формирования метапредметных компетенций (велась съемка уроков).
В ноябре  2015  проводилось  методическое совещание по  моделированию урока деятельностного типа с составлением технологической карты урока, в декабре – диагностика  достижения целевых установок урока,  разработку критериев оценки качества урока деятельностного типа. 
В феврале 2016 проведен семинар «Проведение учебных мини-проектов в 5 и 6-ых классах средствами интернет-технологий».

В рамках многолетней культурологической деятельности школ-кластера (СПб, Москва, Крым) ГБОУ школа №430 разработала инновационную образовательную программу «Школа социально-культурного проектирования».

 

Продукты проекта:

Организация урока, ориентированного на ФГОС (определение целей урока; мини-проекты) https://drive.google.com/file/d/0Bz8dpM-F0xy5cXNxYjJ6LUFleDQ/view?usp=sharing
Оценочная карта урока деятельностного типа https://drive.google.com/file/d/0B1xve55mt_fwbW5VOWNnbXdQWUU/view

Инновационная образовательная программа «Школа соцально-культурного проектирования» https://drive.google.com/file/d/0B1xve55mt_fwSHVCN21RS3BMcm8/view?usp=sharing

 

 

17.01.2016 Школа представила на конкурс инновационныхпрограмм, проводимый ежегодно Комитетом по образованию СПб, Инновационная образовательная программа «Школа соцально-культурного проектирования»

27.11.2015

01.09.2015 Культурно-образовательная программа "Мир семейного очага" стала победителем городского конкурса воспитательных программ.

08.09.2015

Школа входит в состав пилотной группы образовательных учреждений для апробации системы ведения журналов успеваемости в электронном виде согласно Распоряжению Комитета по образованию СПб №1009-р от 13.03.2015 "Об апробации системы ведения журналов успеваемости в электронном виде". Методические рекомендации и локальные акты.

В текущем учебном году школа продолжает инновационную работу в кластере образовательных учреждений Москвы, Симферополя и Санкт-Петербурга. Перечень мероприятий в рамках сотрудничества.

23.04.2015 В школе состоялась межрегиональная ученическая конференция "Мир в зеркале культуры". Программа Межрегиональной ученической конференции "Мир в зеркале культуры" Фото...

02.12.2014 В прошлом учебном году был завершен образовательный культурологический проект для старшеклассников "Петербург - культурная столица?". В проекте приняли учатие группы учащихся школ кластера, с которыми у нас сотрудничество длится несколько лет. Итоговый файл с презентацией трех этапов проекта подготовил Евсеев Олег, ученик 11 класса. Руководители проекта: Акимова Валентина Александровна, учитель русского языка и литературы, кл. рук. 10 класса (в 2013-2014 уч.году) и Семенова Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель истории. Описание проекта:

Культурно-образовательный проект «Санкт-Петербург – культурная столица?». В 2013 - 2014 учебном году учащиеся  10 класса нашей школы  приняли участие  в сетевом городском проекте "Санкт-Петербург - культурная столица?", приуроченном к году культуры. Изначально  Петербург задумывался как грандиозный культурный проект. Этот город должен был стать форпостом культуры, местом, где будут заботливо «выращиваться» и поддерживаться новые культурные традиции, явления, способы деятельности, художественные языки. Отсюда, по мысли Петра, они будут распространяться по всей России, создавая и формируя иную культурную реальность. Проект оказался весьма успешным. На долгие годы Санкт-Петербург закрепил за собой звание не только политической, но и «культурной столицы» России, став одной из главных скрипок в ансамбле знаменитых европейских городов. Санкт-Петербург претендует на этот статус и сегодня. И кто же поспорит? Город-музей, наследник классической культуры, счастливый обладатель Мариинки, Эрмитажа и Русского музея. Но достаточно ли старого культурного капитала, чтобы быть лидером в культуре? Способен ли город выполнять свою историческую миссию – осуществлять прорыв в новую культурную реальность? Продолжает ли он быть тем «плавильным котлом», в котором рождается и актуализируется новый культурный слой? Можно ли сейчас считать Петербург культурной столицей? – вот вопросы, которые ставили перед собой, включаясь в работу проекта.
В проект вошли команды старшеклассников (по10-12 человек) трех школ города, образующих кластер: школы № 330 Невского района, школы № 263 Кировского района и школы №430 Петродворцового района. Нашу школу представляла команда десятиклассников: Евсеев Олег, Сидоренкова Ольга, Захарова Алиса, Королев Павел, Ягун Алина, Пейся Наталья, Орлова Катя, Денисова Соня. Читать полностью...

08.10.2014 С сентября 2014 года наша школа является опорной площадкой международного российско-австрийского проекта "Компетентностно-ориентированное обучение". Цель проекта:
Разработка современного методического инструментария и методов диагностики развития компетенций учащихся основной школы, формируемых в контексте введения ФГОС ООО в России и системы компетентностного подхода в Австрии.

Участники проекта:

С российской стороны: 
•    Комитет по образованию, 
•    СПб АППО, 
•    РЦОКОиИТ, 
•    ИМЦ и представители школ Санкт-Петербурга.

С австрийской стороны: 
•    Комитет по образованию Вены, 
•    КультурКонтакт, Австрия, 
•    Федеральный институт исследований в области образования, инноваций и развития системы школьного образования Австрии, 
•    образовательные учреждения Вены.

В рамках предпроектной деятельности 25-26 сентября состоялся семинар. Материалы семинара.

 

08.10.2014 В течении 2013-2014 учебного года учащиеся 5 "Б" класса (кл. рук. Сергиенко Н.Ю.) работали над проектом "Имена на карте города", целью которого было узнать, какие люди и события связаны с историей Ломоносова, кто живет рядом с нами, кто делает наш город лучше, кто приносит ему славу. А также познакомиться с Интернет-сервисом «карты Google» и сделать карту проекта. Наиболее активное участие в работе над проектом приняли Быкова Лена, Федорова Даша, Смирнов Иван, Власов Женя, Шабров Иван, Ушаков Даня, Ландарь Диана. Ребята подбирали материал, помогали в работе с картой и участвовали в защите проекта. На международной конференции "Информатика - проблемы устойчивого развития" наш доклад занял II место. Просмотреть Ломоносов на карте большего размера.

     
   

20.02.2014 В школе прошел городской семинар "Интернет как образовательная технология". Все подробности на специальном сайте семинара.

20.12.2013 Проект "Санкт-Петербург - культурная столица". Видеоролик о об образовательных путешествиях и исследованиях школ кластера.

 

Продукты иследования, представленнные на защите проектов "Культурные столицы России, Европы и мира"

03.09.2013 Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

 

Инновационная деятельность школы 2010-2013

17.05.2013 О.Н. Семенова и В.А. Акимова приняли участие в VI Всероссийской научно-практической конференция «Духовно-нравственное становление личности в пространстве культуры», которая состоялась 17 мая в 15-00 (лекционный зал СПб АППО).

25.04.2013 СПБАППО, кафедра культурологического образования, ГБОУ школа №326 Невского района Санкт-Петербурга провели Городскую исследовательскую ученическую конференцию школ-лабораторий "Мир в зеркале культуры". Программа конференции: Секции 1-3, секции 4-6. Фото с конференции ...

 

24.03.2013 В соответствии с Положением «О районном конкурсе инновационных продуктов» с 19 по 25 февраля 2013 г. в Петродворцовом районе состоялся конкурс инновационных образовательных продуктов. Конкурс нацелен на выявление образовательных учреждений, способных претендовать на получение статуса инновационных площадок, и является одним из самых значимых мероприятий в рамках создания инновационной инфраструктуры в сфере образования города. Тематика представляемого на конкурс инновационного продукта должна была соответствовать одному из направлений Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на период до 2020 года «Петербургская школа 2020». Наша школа представила разработку «Сайт как on-line форма представления методических рекомендаций культурно-образовательной программы "Мир семейного очага" для начальной школы» и стала ПОБЕДИТЕЛЕМ. Следующий этап - участие в городском конкурсе.

 

14.02.2013 В школе состоялся городской семинар "КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В РЕАЛИЗАЦИИ БАЗОВОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ" под руководством кафедры культурологии СПбАППО, научный руководитель Е.Н. Коробкова. Программа семинара. Фотоотчет с мероприятия...

23.12.2012 Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с января 2011г. по декабрь 2012г.

15.11.2012 На базе нашей школы состоялся городской семинар "Образовательный кластер как модель культуроориентированного образования: результаты внедрения" под руководством кафедр культурологического образования и педагогики и андрагогики СПб АППО.

Ознакомьтесь с планом семинара...

Коробкова Е.Н.профессор Вершловский С.Г.

С.Г. Вершловский, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО

Е.Н. Коробкова, доцент кафедры культурологического образования СПбАППО, научный руководитель кластера школ-лабораторий

Фото со стендовых докладов | Видео с пленарного заседания | Фото с открытых уроков| Видео с открытых уроков

02.11.2012 Итоговый отчет Победителя ПНПО

02.11.2012 Концепция "Музей - пространство образования"

Приложение 1. Методические рекомендации к культурно-образовательной программе «Мир семейного очага».

Приложение 2. Культурно-образовательная программа для начальной школы «Мир семейного очага» для школ Санкт-Петербурга с использованием потенциала Петербургских музеев

Приложение 3. Музейно-педагогический абонемент для школ г. Петергофа

Приложение 4. Методические рекомендации к культурно-образовательной программе «Люди и судьбы».

Приложение 5. Комплекс диагностических материалов.

Приложение 6. Образцы договоров.

Приложение 7. Примеры исследовательских работ учащихся.

1. Ораниенбаум в войне 1812 года. (Доклад)

2. Мечеслав Иванович Пилсудский и его вклад в создание фонтанной системы Петергофа.
(Доклад, презентация)

3. Современное состояние водоподводящей системы Петергофа. (Доклад, презентация)

 

 

 

 

04.09.2012 Отзывы участников проекта

 

 

Интервью у участников образовательного проекта "Музей - пространство образования" взял корреспондент школьной студии "Видеопресс 430" - ученик 11 класса Алексей Дьяконов.

Корреспондент беседовал с учащимися 9а класса Натальей Пейся и Дарьей Мараевой. На его вопросы отвечали ребята из 5 а класса - Настя Гусева, Алеша Кондаков и Ксения Лазарева, а также мама ученицы 5б класса Гаврис Оксана Николаевна. Своими впечатлениями об участии в проекте делились учителя начальных классов Трефилова Лариса Викторовна и Семенищева Евгения Константиновна.

13.10.2012 11 октября учащиеся 9а проводили образовательное путешествие для ребят 7-8 классов 326 школы Санкт-Петербурга. Группы прошли по 4 маршрутам: Ансамбль Меншиковского дворца, Китайский дворец - "жемчужина" Собственной дачи, Катальная горка, Петерштадт. 

 

23.04.2011 Отчет победителя ПНПО 2011 | Программа |Инновационный продукт | Сайт объединения школ-лабораторий | Проекты учащихся | Педсовет по проектной деятельности | Проект "От юбилея к юбилею"
21.03.2011 Система реализации программы «Музей - образовательное пространство»

Научный руководитель деятельности школы-лаборатории

Коробкова Елена Николаевна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования СПбАППО

 

 

22.11. 2010 Педагогический Совет по теме инновационной деятельности школы: "Стратегия реализации проекта "Музей как тест культуры" в рамках программы развития школы"

Первый образовательный продукт экспериментальной деятельности учащихся начальной школы под руководством Семеновой О.Н.

Мультимедийная презентация "Интерактивная карта парка Ораниенбаума"

Полистать презентацию

Скачать презентацию

 

 

© 2010
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 430
Дизайн, программирование, администрирование: Стрельникова Елена Михайловна - зам. директора по информатизации.
Написать письмо: school430lom@mail.ru